Ура!!! Безвиз!!! Польша – это рай для бюджетного туриста.

И так, этим летом мы решили провести отпуск в Польше.

Безвиз безвизом, но подготовились мы очень основательно: сделали биометрические паспорта, взяли наличку с расчетом по 25€ в сутки на человека, купили все возможные билеты, забронировали хостелы во всех городах пребывания, составили маршрут с точной датой возврата, оформили страховку.

В общем, собрав все необходимое в рюкзаки, мы отправились в увлекательное и незабываемое путешествие.

День 1.
Наше путешествие началось с прибытия в Ковель в 8 утра. Так как у нас было немного времени до следующего поезда Ковель-Хелм, мы позавтракали и погуляли по Ковелю. http://nadyaarnold.blogspot.com/2017/08/blog-post_94.html

Железнодорожный вокзал

Мемориал Славы

Памятник "Борцям за волю України"

Памятник Тарасу Шевченко

Кстати, билеты на поезд Ковель-Хелм и Хелм-Ковель в Украине возможно купить только в международных кассах (онлайн продажи нет). Цена 203 грн.
Когда мы сели в поезд, он был полу пустым, потому что его запустили с 12 июня и особо информации о нем практически не было нигде. Туристов, таких как мы были единицы, в основном пассажирами поезда были жительницы приграничных территорий, которые явно везли что-то запрещенное. Что это было для нас так и осталось загадкой…
При прохождении границы, у нас взяли паспорта, шлепнули печать, и в устной форме уточнили наличие денег и куда мы едем (и не везем ли мы янтарь). А мы же так готовились, так переживали…

В поезде Ковель-Хелм

Прибыли мы в Хелм по расписанию без задержек, дорога заняла 3 часа с прохождением границы.
Хелм – небольшой, но интересный городок со своей историей и архитектурой. http://nadyaarnold.blogspot.com/2017/07/chelm.html

Районное отделение в Хелме

Пейзажный парк

Монастырский комплекс

Базилика Рождества Богородицы

Замковая гора

Скульптуры на библейские темы на Замковой горе

Костел Пиаров

Площадь Рынок

Так как у нас было забронировано жилье в Люблине, то в Хелме мы погуляли около 3 часов. Этого нам хватило, чтобы посетить основные достопримечательности города. Хотелось еще спустится в Хелмские меловые подземелья, но время было ограничено.
В Люблин из Хелма очень часто ходят маршрутки. Заранее билеты не брали, так как не было возможности бронирования онлайн, да и не было необходимости. На этом сайте мы смотрели расписание и цены https://www.e-podroznik.pl/, информация здесь точная и актуальная.

Так же в первый день мы купили стартовый пакет для пользования интернетом, который выручал нас в поиске достопримечательностей, транспорта, хостелов и тд. и тп. Желательно стартовый пакет покупать в магазине мобильного оператора, где сразу вам сделают регистрацию (обязательная привязка номера телефона к вашим паспортным данным), подключат необходимые услуги и проконсультируют.
Прибыв на Dworzec PKS Lublin, через дорогу мы увидели прекрасный вид на Люблинский замок и Старый Город.  http://nadyaarnold.blogspot.com/2017/07/lublin.html

Панорама "Старый Город"

Люблинский Замок

Старый Город

Хоть и наш, заранее забронированный через Booking https://www.booking.com хостел, находился в 3 км от автовокзала, мы не стали ехать на общественном транспорте, а прогулялись по городу.

День 2.
Этот день обещал быть очень насыщенным, поэтому мы проснулись рано утром, позавтракали и отправились дальше в путь.
В этот день с утра мы прогулялись по Старому Городу Люблина и посетили Люблинский Замок.

Дальше мы поехали в небольшой курортный городок Наленчув. http://nadyaarnold.blogspot.com/2017/07/naeczow.html
Здесь мы погуляли по парку, в центре которого располагается дворец Малаховских, построенный в восемнадцатом веке.  И посетили музей Стефана Жеромского, а также познакомились с красивой архитектурой местных вилл и деревянных домов.
Парк

Дворец Малаховских

Памятник Уткам

Музей Стефана Жеромского

Потом мы поехали в небольшой городок Казимеж Дольны, который по праву считается одним из самых красивых городов в Польше. http://nadyaarnold.blogspot.com/2017/08/kazimierz-dolny.html
 Поселившись, в заранее забронированный гест хауз, мы пошли гулять.
улица Gory

Набережная Вислы

Рыночная Площадь

Гора Трех Крестов

Панорама города с Горы Трех Крестов
 Развалины Замка

Башня-маяк

На башне-маяк

Вид на набережную с башни-маяк

День 3.
С самого утра позавтракав вкуснейшими вафлями (gofry) и попив кофе в кафе возле статуи бродячего пса,

мы сели на автобус до Пулав. http://nadyaarnold.blogspot.com/2017/08/pulawy.html

По дороге в Пулавы

Хоть Пулавы и считается промышленным городком, но много туристов посещают его, чтобы познакомиться с величественным дворцово-парковым комплексом рода Чарторыйских.
Парк

Дворец Чарторыйских

Дом Готики

Храм Sibylin

В Пулавах задерживаться мы не стали, следующим нашим пунктом назначения стала Варшава.

И вот мы в Варшаве! http://nadyaarnold.blogspot.com/2018/01/warszawa.html
 На Варшаву у нас было много планов, но всего на всего полтора дня. Поэтому, мы оставили вещи в хостеле, который забронировали так же на Booking, и пошли гулять по вечерней Варшаве, хоть мы и были уже уставшие.
Вечером мы прошлись до музея Шопена, где увидели музыкальную лавочку http://nadyaarnold.blogspot.com/2017/08/blog-post.html.
Музей Шопена

Посмотрев на карту расположения лавочек, решили обойти все. В этот вечер удалось найти только две.

Варшавский государственный университет

День 4.
Итак, у нас был целый день (на 23.30 у нас были забронированы билеты до Гданьска).
Наш хостел находился в центре города, поэтому долго искать достопримечательности нам не пришлось.
И первым мы посетили Музей Войска польского (Muzeum Wojska Polskiego). Вход на территорию музея бесплатный.

Потом мы пошли к Дворецу Культуры и Науки (Pałac Kultury i Nauki).
Дворец Культуры и Науки

Дальше мы прогулялись по Национальному парку (Ogród Saski Warszawa). Тут мы нашли первую на сегодня музыкальную лавочку Шопена.

Национальный парк

Возле парка, на площади маршала Юзефа Пилсудского находится Могила Неизвестного Солдата (Grób Nieznanego Żołnierza). И днем, и ночью могилу охраняет почетный караул. Так же в двух шагах от сюда есть еще одна музыкальна лавочка.

Могила Неизвестного Солдата

Выйдя на улицу Краковское предместье, наше спокойное изучение варшавских достопримечательностей закончилось. В этот день с официальным визитом в Варшаву приехал Дональд Трамп. И когда мы вышли на эту улицу, то попали на массовое движение людей, которые пришли на выступление Д. Трампа, основная масса была из Польши и Америки. Это и стало основной причиной, почему мы не смогли найти все музыкальные лавочки, потому что людей было ну, очень много.

Возле Костела Опеки св. Иосифа при монастыре сестер Ордена Благовещения Пресвятой Богородицы (визиток) (Kościół Wizytek), в толпе людей, мы смогли рассмотреть одну из лавочек, только она уже не была музыкальной, возможно, она была сломана.
Костел Опеки св. Иосифа (визиток)

Дальше мы остановились возле Президентского дворца.
Президентский дворец

Уже достаточно находившись и проголодавшись, мы перекусили очень вкусной Zapiekanka.

Потом мы пофотографировали памятник Адаму Мицкевичу, а через дорогу напротив увидели еще одну музыкальную лавочку.
Памятник Адаму Мицкевичу

И вот, мы подошли к Королевскому замку, где есть еще музыкальная лавочка. Посетить замок нам не удалось, потому что на Замковой площади выступал Трамп и подойти ближе чем на 200 м было невозможно.
Королевский Замок

Дальше мы пошли на Площадь Рынок, Старого Города (Stare Miasto). Красивое место с завораживающими видами и историей! Тут мы отдохнули, по фотографировались, поснимали видео и накупили разных магнитиков и сувениров.

Потом мы посетили уникальное место Библиотеку Варшавского университета, Biblioteka Uniwersytecka, вход бесплатный.

Еще мы очень хотели попасть в Центр Науки Коперник (Centrum Nauki Kopernik), но так как мы пришли за час до закрытия билеты уже не продавались.

Для того, чтобы посетить Центр Науки Коперник понадобиться намного больше времени, точно больше часа. Но некоторые экспонаты можно посмотреть, не покупая входной билет. А также здесь есть неплохое бистро, где можно вкусно и недорого покушать.

До отправления автобуса у нас было еще четыре часа, и мы это время неплохо провели, гуляя по набережной Вислы.

Между прочем, билеты до Гданьска мы покупали на PolskiBus http://www.polskibus.com/pl/index.htm и очень на этом сэкономили, за 420 км мы заплатили за один билет 19 pln, а за обратный билет мы заплатили еще меньше 15 pln.

Наш автобус отправлялся с остановки метро Młociny (автобусы PolskiBus отправляются с разных автовокзалов, внимательно читайте информацию на билете).

День 5.
И вот мы в Гданьске!!!

Это очень интересный город, со своей культурой, архитектурой и историей. А еще здесь есть море, хоть и холодное.
Мы прибыли на PKS Gdansk в 6 часов утра и у нас было аж 5 часов до поселения. И мы поехали на море. Дорога заняла 30 минут на трамвае.

Расписания городского транспорта, время пребывания в пути мы смотрели через приложение – jakdojade.
Забронировали квартиру через www.airbnb.com. При регистрации мы получили 20$ скидки, а также снимая жилье на неделю получили -10% от общей стоимости. Вы так же можете получить скидку, зарегистрировавшись пройдя по ссылке www.airbnb.com. Таким способом можно сэкономить на жилье, так как некоторые арендодатели делают скидки до 25% при бронировании жилья от одной недели.
Мы целенаправленно снимали квартиру с кухней, что бы была возможность готовить самостоятельно. Перед тем как заселиться, мы зашли в ближайший супермаркет за продуктами, цены на продукты приятно удивили.
Планов на вечер не было, поэтому мы просто прогулялись по улицам Старого Города.

Гуляя, мы наслаждались красотой Старого Города, попробовали местных вкусняшек и возле Музея Янтаря, Muzeum Bursztynu собрали немного мелких камушек янтаря.
Payda

Янтарь

День 6.
В это день с утра мы поехали на море.

Позагорав и подышав свежим морским воздухом, мы прогулялись по берегу моря от Jelitkowo до Brzezno.

Остаток дня провели, продолжая изучать достопримечательности Старого Города.

День 7.
Нам предложили поехать в интересные города Польши на экскурсию. Сев в машину, мы даже не представляли на сколько это будет интересно!!!

И так, первой нашей остановкой стало село Шимбарк (Szymbark),  что в 40 км от Гданьска, здесь расположены уникальные в Польше постройки. Несколько из них были официально внесены в Книгу рекордов Гиннеса, в том числе: самая длительная в мире доска (длиной 37м) и купнейшее пианино. И много других интересностей.
Оказалось, что Шимбарк — место довольно известное, привлекающее множество туристов со всего мира. И причина тому — удивительное строение — не что иное, как перевёрнутый вверх ногами дом.
В Шимбарке расположен исторический музей, который отображает древний быт кашуб — маленького славянского народа, имеющего свою собственную историю и культуру.
Самая длинная доска в мире

Перевернутый домик

Внутри перевернутого домика
Строение является обычным деревянным домом, который поставили на крышу, перевернув его на 180 градусов. Основа дома — огромный камень, а фундамент расположен наверху. Всё, что находится внутри дома, также перевёрнуто: мебель приделана к потолку, светильники, установленные на полу и стенах, направлены вверх, а когда поднимаешься по лестнице, выходишь к потолку первого этажа. Интересно, что внутри такого строения просто невозможно долго находиться. Мы, к примеру, постоянно теряли ориентацию, начинала кружиться голова, спотыкались на почти ровной поверхности.

Войтек (1942—1963) — сирийский бурый медведь (Ursus arctos syriacus), найденный в Иране и взятый на довольствие солдатами польской Армии Андерса (так называемый Второй корпус). Согласно легенде в битве при Монте-Кассино в Италии помогал польским артиллеристам разгружать ящики с боеприпасами и даже подносил снаряды во время боя, чем стал известен среди польских и английских военных.

Поезд, на котором людей отправляли в ссылки

Бункер, в котором находится Музей поморского грифа

(Вход на территорию этого комплекса обошёлся 100 pln на 4 взрослых 1 ребенок, в эту стоимость входит посещение всего, что находится здесь).
Кроме того, здесь можно очень вкусно покушать национальной еды, а еще можно самостоятельно пожарить сосиски на открытом костре, который находится в помещении кафе.

Следующей нашей остановкой стал маленький городок Косцежина (Kościerzyna). Это небольшой, но интересный и красивый городок. Мы прогулялись по центру города и покушали вкуснейшего мороженного.

Потом мы поехали в Гдыню (Gdynia), где мы посетили очень интересное и увлекательное место «Аквариум», Akwarium Gdynskie.

А также прогулялись по набережной.

По дороге домой мы заехали еще в один красивый и интересный город Сопот (Sopot). Здесь мы прогулялись по Старому Городу и отдохнули на пляже.

День 8.
Сегодня с утра мы сходили в Музей Янтаря, Muzeum Bursztynu (по понедельникам вход бесплатный).

Потратили только 5 pln, чтобы подняться на башню музея, с которой открывается вид на Старый Город (площадка закрытая, посмотреть на город можно только через окно).

По дороге на пляж мы прогулялись по парку Рональда Рейгана.

И остаток дня замечательно провели на пляже, в это день погода порадовала, даже получилось покупаться.

День 9.
По вторникам бесплатный вход в Музей Второй Мировой Войны, Muzeum II Wojny Swiatowej, и этого мы упустить не могли. И если вы тоже захотите сходить в бесплатный день готовьтесь простоять в очереди около 2 часов. Но это того стоит!

Сегодня погода была не пляжная, день провели в торговых центрах, порадовали себя покупками.

День 10.
В этот день мы решили подняться на Gora Gradowa, подъем на которую находится за автовокзалом. С горы открывается прекрасная панорама города.

В наши планы входило только подняться на гору, посмотреть на город и пофотографироваться. Но здесь также есть старые фортификационные сооружения, Fortyfikacja Szaniec Jezuitow (информации в интернете об этом мы не нашли). Мы решили заглянуть в каждое из них, тем более вход оказался бесплатным.

Погода была чудесная, поэтому остаток дня мы провели на море.

День 11.
Сегодня мы решили прогуляться по одному из самых красивых парком Гданьска, Park Oliwski.

Аббатский Дворец

А потом поехали на море.

День 12.
Это последний день в Гданьске.
Завершить наше знакомство с Гданьском мы решили поднятием на городскую Ратушу (5 pln). Отсюда открывается чудесный вид на Старый Город.
подъем на Ратушу

Тут же, в здании Ратуши, есть музей, по понедельникам вход бесплатный.
Еще раз прогулялись по улочкам Старого Города, накупили магнитиков и сувениров.

Так как времени у нас было еще очень много, мы решили съездить в Вестерплатте. Вестерпла́тте (нем. Westerplatte) — полуостров на польском побережье Балтийского моря под Гданьском (Данцигом), где в период с 1 по 7 сентября 1939 года гарнизон польского Военно-транзитного склада удерживал оборону против немецких войск.

Памятник защитникам Вестерплатте

Добраться сюда можно на городском транспорте, расписание смотрите в приложении – jakdojade.

Вернувшись в центр города, мы поднялись на Gora Gradowa, там устроили себе небольшой ужин, любуясь видом на Гданьск.

Возвращались домой по маршруту Гданьск –  (день 13) Варшава – Люблин – Хелм – Ковель - Новоград-Волынский. Мы спланировали обратный маршрут с минимальным ожиданием на вокзалах.

День 14