Наши летние приключения: Венгрия – Сербия – Черногория (цены, маршрут, расписание и многое другое)

Черногория - страна незабываемых впечатлений! Название этой страны более известная как Монтенегро и в переводе означает Черная гора. Это страна гор несказанной красоты и хрустального Адриатического моря. Недаром известный исследователь Жак-Ив Кусто, который видел в своей жизни множество райских уголков, утверждал, что часть Адриатического моря, которая принадлежит Черногории, - чистейшая на Средиземноморье. Невозможно не полюбить эти места, посетив их хотя бы один раз!


К этому отпуску я начала готовиться еще зимой. Было много разных вариантов. Конечно же, самый подходящий вариант это по больше всего интересного и по меньше по затратам. Но все варианты были практически в одной ценовой категории. Поэтому наш выбор выпал на Черногорию. Но не просто отдых на море…
Ну, что ж начнем все как обычно по порядку.

День 1.
Наше путешествие началось ночью. В 02:24 мы выехали с Новоград-Волынского 
и в 12:52 уже были в Мукачево. 






Билеты покупали на УЗ https://booking.uz.gov.ua/ (128 грн полный, 108 грн детский) Времени до следующего поезда было немного, мы только успели поменять деньги в обменнике (в центре города) и пообедать.




Дальше у нас был поезд Мукачево – Чоп 14:38-15:31 (без постельного - 27 грн полный, 21 грн детский).
Много начитались о том, как происходит переход границы Чоп (Украина)– Захонь (Венгрия) и думали, что можем не успеть, на запланированный поезд, но все оказалось очень просто. По приезду в Чоп сразу зашли в международный вокзал в 9 кассу купили билеты на 16:25 (71 грн билет+20 грн комиссия – полный, 59 грн билет+20 грн комиссия - детский). 








Билеты перестают продавать за 20 минут до отправления. 


Заняли очередь для прохождения таможенного и паспортного контроля. 



За 20 минут до отправления поезда открыли дверь в зал, где проверили наши вещи и паспорта, и открыли дверь на электричку. 


Ехать всего 18 минут. По прибытию в Захонь в электричке нас проверили венгерские таможенники. 






И все мы в Венгрии!






С первой сложность, с которой мы столкнулись это была покупка билетов в Будапешт, потому что кассиры говорили только на венгерском. Нас очень выручило заранее заготовленные фразы на венгерском и доброжелательность кассирши. Расписание движения поездов смотрели на https://www.mavcsoport.hu/en. На то время и тем маршрутом (20:03 – 05:57), которым мы изначально хотели ехать, оказалось аж 2 пересадки, одна из которых всего на всего 4 минуты. Кассирша предлагала ехать прямым поездом без пересадок на 16:03 (у нас час разница), но этот вариант нам тоже не подошел, так как поезд прибывал в этот же день, а наш хостел забронирован на следующий. Мы решили ехать на 19:10 с четырехчасовой пересадкой в городе Сольнок. На билетах не указано ни времени, ни мест, ни номера поезда, данный билет дает возможность ехать с точки А в точку В, на всех поездах в вагонах 2-го класса (5160 huf полный, 2580 huf детский).




Захонь маленький приграничный городок. Здесь мы немного прогулялись и зашли в кафе покушать вкусного венгерского гуляша. 








Потом еще погуляли и пошли на вокзал, ждать наш поезд. Кстати, на вокзале есть музей.














Мы ехали около 3-х часов в Сольнок, прибыли в 23:13. Поезд чистый, сидушки большие и удобные. Вагон был пустой и у нас даже получилось немного поспать, расположившись на двух местах. Розеток и wi-fi не было. Остановки не объявлялись, но так как у нас была конечная, то мы не переживали по этому поводу.











Вокзал в Сольнок большой, есть музей, бесплатный wi-fi и достаточно удобные деревянные лавочки что бы поспать.





Поезд подали за час до отправления. Сидушки в этом поезде были не очень удобные, но нам все равно удалось расположится и поспать. Зато был бесплатный wi-fi и розетка, которую мы сразу же заняли.







День 2.
Рано утром в 04:47 без опоздания мы приехали в Будапешт. 




В хостеле, который мы забронировали на www.booking.com  check in в 14:00 (31 евро за номер). Так что у нас было очень много времени для прогулки.






Для того что бы легко ориентироваться по городу и находить достопримечательности, мы заранее подготовили маршрут с кратким описанием. 

Музей изобразительных искусств в Будапеште — крупнейшее в Венгрии собрание произведений зарубежного изобразительного искусства.



Площадь Героев. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО со статуями вождей семи племен, основавших Венгрию.







Парк Варошлигет. Этот парк в районе Пешт — излюбленное место отдыха жителей и гостей столицы, культурный центр Будапешта. Летом здесь можно покататься на лодках на искусственном озере, которое зимой превращается в ледовый каток.






В самом центре Будапешта, на просторах городского парка Варошлигет стоит невероятно красивый и романтичный замок Вайдахуняд.







Купальня Сеченьи — самый большой банный комплекс Будапешта и Европы. Роскошное купольное здание 1913 года с термальными ваннами, огромными бассейнами и струйным массажем.





Очень часто выручало то, что практически во всех парках Будапешта есть бесплатный wi-fi.
Прогулявшись немного по Будапешту и посетив часть из запланированного маршрута, мы отправились на ж/д вокзал Келети, с которого у нас было отправление на следующий день в Белград. 







В международной кассе мы купили билеты без проблем, кассиры свободно владели английским (полный 4725 huf, детский 2363 huf).





С заселением в хостел произошла небольшая неприятность. В просьбе заселить нас на час раньше нам отказали. Время ожидания мы провели в ближайшем парке. 



А когда пришло время заселения, то наш номер и вовсе не был готов, а нам так уже хотелось чуть-чуть отдохнуть. Мы оставили свои рюкзаки в неубранном номере и прогулялись по окрестностям. Вернулись через час, отдохнули и пошли к главной достопримечательности Будапешта – Зданию венгерского парламента, самому большому и одному из самых красивых зданий в Будапеште.  









Но к сожалению, пошел дождь, и мы очень сильно промокли, и долго гулять не смогли.

День 3.
После двух ночей, проведенных в поездах, наконец-то мы выспались.
Выселившись из хостела, у нас был целый день на прогулку по Будапешту. Мы решили сразу купить групповой проездной на день на все виды транспорта, кроме фуникулера. 


Оказалось, это очень выгодная штука.

Так как вчера у нас не было возможности рассмотреть Здание венгерского парламента, решили сходить еще раз.

Статуя инспектора Коломбо, героя популярного детективного телесериала.


Сразу испытали наш проездной и проехались на трамвайчике.



Здание венгерского парламента - визитная карточка страны. Символ венгерской государственности и независимости. Достопримечательность, входящая в 20-ку главных достопримечательностей Европы.

 








Почетный караул

Туфли на набережной Дуная - Мемориальный центр Холокоста в Будапеште — один из тех музеев, которые оставляют после себя неизгладимое впечатление. Но в данном случае речь идет не о восхищении прекраснейшими произведениями искусства — вместо этого, посетителям предлагается погрузиться в трагедию геноцида евреев.





Две стороны столицы Венгрии, Буда и Пешт, навеки разделены Дунаем, великой европейской рекой. Центральная набережная Будапешта - это известная достопримечательность города, которая полюбилась и туристам, и местным жителям.






Цепно́й мост, или мост Се́ченьи— подвесной мост через реку Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.







В центре Будапешта, на холме правого берега Дуная, возвышается величественный Королевский дворец. Исторический район города, называемый Будайским замком, сложился еще в 13 веке. Здесь и находилась резиденция венгерских королей, начиная с Бела IV.










Подняться на холм можно на фуникулере или пешком. Мы понимались пешком, потому что на фуникулер была очень большая очередь.




Когда спустились с холма, пошли на остановку речного трамвайчика. На каждой остановке есть расписание. 





Прокатились одну остановку до следующей достопримечательности (групповой билет распространяется на этот вид транспорта).









Поднялись на гору Геллерт и пообедали на чудесной зеленой лужайке. 





Погода была прекрасной и ничего не предвещало дождя. И тут не с того не с сего как пошел дождяра. Дождь остановил нас на пути к Цитадели, 



мы успели только спрятаться под дерево и достать дождевики. 



Когда дождь по утих, мы все-таки поднялись  и увидели красивый вид на город, правда в тумане. 






Citadella построенная после венгерской революции 1848 года, эта цитадель по сей день является символом Будапешта.









Дождь закончился и больше ничего не мешало нам продолжать гулять по Будапешту.


Статуя Святого Геллерта - Епископ Святой Геллерт - мученик католической церкви, который был брошен вниз по склону в бочке венгерскими повстанцами в X веке.


Водопад у подножия горы Геллерт.




Так как мы уже нагулялись, правда увидели не все, что хотели, решили использовать наш проездной по полной. Проехали на речном трамвайчике от начала до конца маршрута.








Вышли на конечной на острове Маргит. Остров на Дунае в городе Будапеште. Остров расположен в центре города между двумя частями венгерской столицы — Будой и Пештом и соединяется с ними мостом Маргариты










Немого прогулялись и поехали в город на автобусе, так как остров очень большой, а мы уже слегка подустали. На этом наше путешествие по Будапешту закончилось, мы отправились на ж/д вокзал Келети, от куда отправлялись в Белград.

Так как на билетах не было указано ни вагона, ни места, мы заняли одно шестиместное купе. В поезде был wi-fi и рабочие розетки. На протяжении всего пути к нам никто и не подсаживался. 



Практически в каждом купе было по 2-3 человека, вагон был полу пустой, наверно этот маршрут не пользуется большой популярностью.


День 4.
Прибыли в Белград с 3-х часовым опозданием. Сказать, что мы были в шоке – это ничего не сказать: на путях растет высоченная трава, вокзал-разруха, кассиры курят на рабочем месте, но это было только начало. Все это еще и омрачала дождевая серая погода.








Сразу хотели купить билеты в Бар, Черногорию. Обратились к кассирше в международной кассе и в ответ получили: «Its another station. Its Topcider station» (Это другая станция. Это Топчидер станция). И так она отвечала всем, кто хотел купить билеты на этот маршрут.
Что это за станция? Где она находится? Мы не были к этому готовы, этот момент мы как-то упустили, планируя наш маршрут.


Другая кассирша подсказала, что до станции Топчидер идет трамвай №3. Поменяли деньги на вокзале в обменнике, вышли на улицу, пошли на остановку. Одна девушка, поняла, что мы находимся в легком шоке, предложила помочь. Она сказала, что проезд стоит 90 динар, если покупать билет в ларечке напротив, или 150 динар у водителя. Но так как сегодня плохая погода, то можно вообще ехать «зайцем», в такую погоду контроллеры на проверку не выходят.
Решили не испытывать судьбу с контроллерами и пошли покупать билеты. Продавщица сказала, что она ничего такого не продает, купите билеты у водителя. Подумали, что 150 динар (около 40 грн) за один билет — это как-то дороговато. Уточнили цену за проезд на такси возле вокзала, это оказалось еще дороже (1500 динар). Вернулись на остановку, прождали еще 30 минут. Не дождавшись трамвая, пошли пешком. Пройдя несколько километров, сели на такси с адекватными расценками (Все как у нас в Украине – отойдите немного от вокзала и будет все ок). Очень хорошо, что мы поехали на такси, потому что, как оказалось, станцию Топчидер не так-то просто было бы найти. Это оказалось неприметное, маленькое, обшарпанное здание в кустах.





Когда мы подошли к зданию станции, к нам вышел дежурный по станции и показал на бумажке, что касса находится дальше в соседнем здании, и вообще, сейчас нерабочее время у кассира. И мы опять в шоке!!! Вопрос: «Зачем надо было посылать нас и других людей на эту станцию, если сейчас она не работает? Неужели кассирша не знает рабочие часы?»
Сели на лавочку и не знаем, что дальше делать. Так хотелось взять по быстрей билеты и быть уверенным, что не придётся здесь задерживаться.


Так как до открытия кассы было еще очень много времени, мы решили поехать в центр города посмотреть местные достопримечательности.
Добраться до центра можно было только на трамвае №3. Где купить билет? Этот вопрос остается для нас до сих пор загадкой. В магазинчике на остановке, где, по идеи, должны продавать эти билеты (со слов местных жителей), их нам не продали.
И о чудо, мы дождались трамвай. Оплачивая проезд водителю, он отказался брать деньги и сказал «Its ok.» Теория «плохая погода – нет контроллеров на линии» работает, проехали «зайцем».
Вернулись на тот же вокзал и решили переспросить кассиршу в международной кассе, можем ли мы купить билеты по маршруту Белград – Бар. И услышали в ответы ту же заученную фразу:
- It’s another station. It’s Topcider station.
Переспросили еще раз:
- Мы можем купить билеты на этой станции, так как на станции Топчидер касса не работает.
И вы знаете, оказывается, можно было купить билеты тут. У меня нет слов! Неужели, нельзя было еще утром продать нам эти билеты и не посылать нас черт знает куда!!!!!!!!!!!!
(7785 динар за 4 билета+2868 динар за резервацию спальных мест)



Наконец-то мы можем спокойно погулять по городу. Как бы не так! Пошел дождь: первый мы пересидели в столовой, где вкусно и недорого пообедали, второй – под навесом магазина, третий – в торговом центре (цены на продукты http://nadyaarnold.blogspot.com/2018/08/2018.html), потом – под деревом в парке, ну и последний – в кофейне.




Вот такая вышла у нас веселая прогулка!

Архитектура Белграда












Калемегдáн — парк рядом с Белградской крепостью в старой части Белграда (Сербия), один из старейших парков Европы.





Белградская крепость — историко-культурный памятник Белграда, столицы Сербии. Находится в месте слияния рек Савы и Дуная и представляет собой Верхний город и Нижний город, а также парк Калемегдан.








Место впадения одной реки в другую (Савы в Дунай) - одно из красивейших мест в Белграде.








Церковь Святого Марка на Ташмайдане, построили с 1931 по 1940 годы, в непосредственной близости старой церкви 1835 года, по планам архитекторов Петра и Бранка Крстичей. Храм оформлен в духе архитектуры сербско-византийского стиля.


Здание Народной скупщины, одно из самых монументальных зданий в Белграде

Вернулись на станцию Топчидер на такси. Предложили таксисту последние наличные динары (800 динар), которые у нас были, (даже на сувениры ничего не оставили) и он согласился ехать.
Приехали на станцию Топчидер, касса работала по графику, но нам это было уже не интересно.




Время ожидания поезда провели в кафешке на станции. Кстати, очень уютное и атмосферное местечко: домашний уют и вкусная кухня. 


И вроде бы жизнь наладилась: билеты куплены, вкусняшками запасены, никуда спешить уже не надо. И тут подали наш поезд на посадку…


(это фото следующего дня при дневном свете)

Купе оказалось с 6-ти местными спящими местами, наши места были средние и верхние. Нам еще никогда не приходилось ездить в таких поездах. 




Но не это было самое страшное. Было такое ощущение, что поезд скоро развалится, лестница для подъема на верхние полки, закреплена на какую-то веревочку, постель такая, как и у нас на УЗ, полки мягкие и очень сильно прогибаются, лично, мне было спать очень страшно на средней полке, я думала, либо я провалюсь, либо на меня, в туалет невозможно зайти, воды нет. По вагону везде расклеенные знаки – «Курить запрещено», но местных это не останавливает, курят прямо в купе.  Нам страшно было представить, что делается в вагонах с сидячими местами.

Быстренько расстелились и легли спать. Хотелось, чтобы этот день наконец-то уже закончился. 


В общем, поезд Белград — Бар: аттракцион не для слабонервных!

День 5.

Раннее утро…

Когда мы увидели красотищу за окном поезда, уже невозможно было уснуть, все неудобства отошли на второй план! Картинки за стеклом сменялись одна за другой: дремучие леса, широкие поля, живописные луга и опушки, глухие селенья на крутых холмах, горные тоннели и зубастые скалы, озера, реки и даже водопады – вот они, настоящие Балканы!














И чем ближе мы приближались к Черногории, тем выше мы забирались в горы. Смотришь в окно – а в полутора метрах от тебя сплошная бездна. Далеко внизу, на дне, копошатся как букашки незнакомые люди возле своих игрушечных домиков. Чем не экстрим?
















Но фотографировать нужно очень быстро, потому что поезд постоянно въезжает в тоннели, а потом на пару секунд из них выезжает. Получается такая фотоохота.












Этот маршрут покорил наши сердца!

Как оказалось, позже – это был один из самых красивых и опасных ЖД маршрутов мира!

Мы планировали остановиться в Сутоморе, но так как поезд отстал от графика на 3 часа, то мы уже не знали, когда нам выходить, и поэтому решили ехать до конца маршрута, в Бар. Тем более, что расстояние между Баром и Сутоморе очень маленькое, и вернуться обратно не было проблемой.
В общем, вышли мы на ЖД вокзале в Баре и первым делом пошли на море! Заодно, по дороге посмотрели на курортный городок Бар.










Придя на пляж, у нас пропало желание покупаться. Центральный пляж Бара весь в очень крупную гальку. Даже нет, это была не галька, это здоровенные, разжаренные на солнце булыжники, о которые можно ноги поломать.






Мы нашли укромное местечко на травке в теньке под деревом, подальше от пляжа, позавтракали и обдумали, что делать дальше. Решили возвращаться, все-таки, в Сутоморе, как и хотели изначально.
Нашли остановку и на автобусе, проезд 1 евро, доехали в Сутоморе.
Уставшие, не выспавшиеся, не мытые уже первым делом пошли не на пляж, а искать жилье. Решили разделится – на «сторожат рюкзаки» и «ищут жилье», потому что ходить в гору-вниз налегке удобней. 


Немного походив, приценившись, сняли два отличных номера. Цена за номер на двоих 12 евро в сутки. В номерах вся необходимая мебель, мини-кухня, кондиционер, телевизор, туалет, душ, ну и конечно же, wi-fi. И у одного номера выход на террасу с видом на горы. Плюс, в самом гест-хаузе есть бассейн и джакузи. А самое приятное - это хозяева, очень гостеприимные люди – Банэ и Славица.








Расположившись и немного отдохнув, наконец-то мы пошли на море.
Пляж мелкая галька, очень людный. Я бы даже сказала, не людный, а «полотенечный». Очень много людей, с самого утра, оставляют свои полотенца и пляж полностью застелен ими. (Очень часто, мы приходили на пляж, отдыхали 2-3 часа, а хозяев полотенец так и не являлись. Лично мне, не понятно такое отношение: «и сам не отдыхаю, и другому не дам». Бывало, наблюдали такую ситуацию, что приходила семья с детьми и им не было, где расположиться, и они ходили туда-сюда по пляжу в поисках подходящего места. Уже в последние дни нашего отпуска, когда и мы не могли найти себе местечко, мы, не стесняясь, отодвигали полотенца в сторону).
Но все это не имеет значение, потому что Адриатическое море – одно из самых чистых в Европе, сглаживает все неприятности!


День 6.


Спешить никуда не надо!
Встали мы не рано утром, позавтракали вкусным теплым завтраком (цены на продукты в Сутоморе, Черногория http://nadyaarnold.blogspot.com/2018/09/2018.html) и отправились исследовать местность.










Так как общественный пляж был густо населен полотенцами и людьми, нам хотелось найти местечко потише и менее людное.
Прошли практически все сутоморское побережье и попадались разные места: то галька очень большая и горячая, то очень каменистый заход в воду, то русских через чур много, то пляж ужасно грязный (русских много и пляж ужасно грязный – это все в одном месте).






Но природа здесь настолько красивая, что словами это трудно передать, это надо видеть!











По дороге домой заглянули в церковь Святой Петки. В церкви Святой Петки, в отличие от других храмов Черногории, сосуществуют два алтаря. Связано это с тем, что здесь проводились православные и католические богослужения. Двухалтарные церкви являются уникальным явлением, характерным для духовных традиций Черногории.
Расположена церковь Святой Петки рядом с автотрассой в направлении Адриатического залива. Храм находится в паре километров от Сутоморе, в поселке Заградже.







Мы сделали вывод, что ходить будем на общественный пляж возле нашего гест-хауза: близко, чисто и в основном, только местные.


Поздно вечером прогулялись на пляж и насладились ночным видом на море.





День 7.

Валялись на пляже, купались, загорали, кушали разные вредные вкусности, в общем, в начале этого дня делали все то, что делают обычно среднестатистические отдыхающие на курортах. Но спустя 3 часа эта забава нам надоела. Перегревшись на солнышке и чуть-чуть подгорев, мы пошли домой. Отойдя от такого непривычного для нас отдыха, решили подняться на турецкую крепость Табия (Голобрдо) / Tvrdjava Tabija (Golo Brdo), которая сильно разрушена. Остались лишь главные ворота, четыре угловые башни, стены и руины внутренних строений. Обильно заросла разнообразными колючками и другими растениями.






Добраться до неё очень просто, она находится рядом с пляжем. Поэтому там почти всегда есть люди, некоторые забредают прямо с пляжа в плавках полюбоваться на исторические развалины. Но это не очень удобно. Всё-таки здесь, как и везде в Черногории в подобные места лучше приходить в хорошей обуви и в длинных брюках – много колючих растений преграждающих дорогу в самые интересные места.









День 8.
Сегодня мы решили съездить в колоритный городок Ульцинь. Это самый южный город в Черногории и самый теплый. А так как он совсем рядом с Албанией, то и атмосфера существенно отличается от других городков.







Добраться в Ульцин напрямую из Сутоморе не получиться, сначала надо доехать до Бара, а там сесть на маршрутку до Ульциня. Проезд Сутоморе-Бар 1 евро, Бар-Ульцинь 3 евро.
По прибытию на автовокзал у нас было два выбора: Большой пляж, идти 8 км или Малый пляж, идти 3 км+прогулка по городу. Естественно, мы выбрали идти на Малый пляж и прогулку по городу.










Очень раздражало большое количество попрошаек и продавцов на пляже, которые, то и дело, подходили и предлагали купить часы, очки, полотенца, сарафаны. Наверно, поэтому на пляже не было валяющихся полотенец.
Так же очень много женщин в хиджабах, многие из них начинали молится (в основном старшее поколение), когда зазвучала музыка из мечети.
Зато здесь приятный песчаный пляж и волны. Высокие волны, те, которые ловишь и прыгаешь!





Потом мы отправились в Старый город, который прячется за крепостными стенами на высоком холме у берега моря. Прогулялись симпатичными улочками старого города.








Очень удобно, что все достопримечательности Старого города сосредоточились в одном месте, возле Северных ворот.
Ульцин – город с пиратской историей, центр работорговли на побережье Адриатики. Среди всех площадей, одной из самых знаменитых считается площадь Рабов, которая использовалась как место, куда пираты привозили и продавали рабов.
С крепостных стен открываются весьма миленькие виды.





Возвращались в Сутоморе мы на такси. Когда мы подошли к автовокзалу, таксист предложил нам доехать за ту же стоимость, что и на автобусе. Естественно, мы согласились и доехали быстрей, без пересадки и прямо под дом.

День 9.
С утра отдыхали на море, а вечером решили посмотреть на закат с крепости Хай Нехай, Haj-Nehaj, переводится как «Бойся, не бойся»
Крепость возвышается на высоте 230 м над уровнем моря, с трех сторон она окружена неприступными стенами и высокими обрывами. И поэтому хозяева нашего гест хауза советовали нам не ходить туда вечером, так как это опасно и там часто встречаются змеи. Но мы уже настроились идти. Честно говоря, когда мы подходили все ближе и ближе, то казалось, что к крепости действительно невозможно подойти. Мы даже не знали с какой стороны подойди. 

Сориентировались по гугл карте, мы нашли в кустах вход на тропу, которая ведет к крепости. На протяжении всего маршрута есть красно-белые метки, которые невозможно не увидеть. Эти метки видны как при подъеме, так и при спуске.












Поднимались мы приблизительно 30-40 минут, очень переживали, что не успеем на закат. Все-таки успели! Это было очень красиво!












На горе открывается изумительный вид на Адриатическое море, горы и город.






День 10. 
Просто море!




День 11.
Последний день, завтра на выселение. Рано утром поехали в городок Петровац.
Петровац достаточно старый город. По археологическим данным этот город существовал еще до пребывания в этих местах Римкой империи, что свидетельствует находки различных артефактов тех времен.






Доехали на автобусе и сразу пошли гулять в сторону пляжа. На центральном пляже решили не купаться, очень многолюдно, тем более мы заранее погуглили и знали, что есть другой пляж в местечке Перезича До, где меньше людей, тихо и спокойно.
Одна из достопримечательностей Петровац острова — Света Неделя (Святого Воскресенья) и остров Катич, на которые можно добраться на катере, цена от 20 евро.

С начало мы пошли на Крепость Кастелла, которая находится возле центрального пляжа.





Дорога из Петровац к местечку Перезича До начинается с шикарной прогулочной зоны и продолжается туннелем. Запах от сосен тут стоит умопомрачительный!






Туннель «Красная скала» чистый, освещен, доступ внутрь бесплатный. Протяженность туннельной дороги – 500 метров. 


Он прорублен в скале, внутри появляется такое ощущение как будто гуляешь по пещере. 


На самом деле, туннеля целых три. Между ними – небольшие открытые площадки, с которых открываются чудные виды на море, скалы и очаровательные дикие пляжи.







На выходе, совсем рядом с туннелем расположен гигантский недостроенный отель “AS”, упирающийся в скалу. Размеры данного сооружения впечатляют!

Здесь мы расположились, покупались и пособирали камушки. Людей действительно не много, море очень чистое, но под ногами очень большие камни.






Назад решили идти другой дорогой, но заблудились. 



Даже видели змею, которая нас очень напугала. Нам очень повезло, что рядом оказался кот, который ее отогнал. В общем, вернулись назад и возвращались той же дорогой.


День 12.
Последний денечек в Черногории.
У нас были заранее куплены билеты на 19:15 Будва – Будапешт на https://global.flixbus.com
По дороге до Будвы проезжали очень красивый остров Свети-Стефан.



Все оставшееся время решили провести в Будве.


Приехав в Будву, сразу сдали рюкзаки в камеру хранения и пошли на море. 

Кстати, в Будве очень много украинцев и русских, и цены выше на 25-50% (кроме супермаркетов). Долго на пляже не задержались, потому что хотелось по больше увидеть в этот день.



Наши планы не много огорчила погода, около часа провели в сувенирной лавке, чтобы переждать дождь, зато накупили сувениров.



Самой главной достопримечательность является Старый город.









Скульптуру гимнастки найдете, если завернете направо от Старого города 


Главный символ города прячется по пути на пляж Могрен.
Пляж Могрен — самый популярный, мелкогалечный и в пешей доступности пляж в Будве. Дорожка идет от гимнастки вдоль моря, пляж разделен на 2 части, но в скале есть проход.










Время прогулки так быстро закончилось, и мы вернулись за своими рюкзаками на автовокзал.

Потом накупили вкусняшек в дорогу и пошли ожидать автобус к гостиничному комплексу в центре города. Обращайте внимание на информацию о месте прибытия автобуса, потому что не все автобусы перевозчика FlixBus отправляются с автовокзала.
Дорога из Будвы в Будапешт была тоже очень интересной. Мы проезжали через Которскую залив. 




Маршрут автобуса проходит через единственную внутреннюю паромную переправу Черногории, которая находится в самом узком месте Бока-Которского залива (по проливу Вериги). На пароме можно было выйти из автобуса и это было так прикольно! 








Единственный минус этого маршрута — это то, что мы ехали ночью.  Мы проезжали очень много красивых и интересных мест на побережье Хорватии. 

Самым красивым и впечатляющим был ночной Дубровник. Ночью практически не получилось поспать, так как проходили границы Черногория – Хорватия, Хорватия – Босния и Герцеговина, Босния и Герцеговина – Хорватия, и уже утром Хорватия – Венгрия.
День 13.
Приехали в Венгрию около часа дня. По планам было ехать в Украину на поезде через Захонь, но решили посмотреть билеты на автобус. Для того, чтобы спросить в кассе наличия билетов необходимо: взять в i-box талончик с номерком и ждать, когда на табло засветиться твой номер. Прождали мы около часа, а билетов не оказалось. Пошли пешком на ж/д вокзал Келети, взяли билеты. Времени до поезда было валом, но честно говоря, уже гулять не очень хотелось. А что еще остается делать? Разместили свои рюкзаки в камере хранения и пошли по магазинам. Кстати, камера хранения с самообслуживанием, правила пользования написаны на венгерском и английском + нужны мелкие деньги.







Как всегда, не обошлось без приключений. Забыли, что в Европе в выходные дни магазины работают по сокращенному графику или вообще закрыты. А накупить вкусняшек у нас было в планах в последнюю очередь. Решили разделиться на забирающие рюкзаки с камеры хранения и ищущие магазин. 

В попыхах нашли работающий магазин, скупились в дорогу и разных вкусностей домой. И реально бежали на поезд!

День 14.
Ночью прибыли в Захонь, касса была закрыта. По прибытию поезда, проводник без проблем пустил нас, но мы предупредили, что форинтов наличных на проезд на четверых у нас нет, можем оплатить картой, но касса закрыта.
Оплатили проезд оставшимися форинтами. Приехали в Чоп ночью и надо было как-то добираться домой, в Новоград-Волынский. В кассе билетов не было в нашу сторону. Пока сидели на вокзале, мониторили билеты на сайте УЗ. И нам повезло, появились билеты до Львова. 


Доехали до Львова, там подождали около часа автобус до Новоград-Волынского.


Мы дома!!!

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Музыкальные лавочки Шопена в Варшаве

Хелм (Chelm) Польша

Наленчув (Nałęczów) Польша